Чаво

Наверное, это очень трудно ездить на одноколесном велосипеде? Все время приходится балансировать?

Ездить на уницикле (одноколесном велосипеде или моноцикле), когда уже научился, ничуть не сложнее, чем на двухколесном велосипеде. И техника езды не имеет ничего общего с балансированием. На самом деле она ничем не отличается от техники езды на двухколеснике: наездник не удерживает равновесие, как канатоходец на натянутой проволоке, а постоянно компенсирует возникающие отклонения корпуса с помощью микроповоротов руля. Отличие от двухколесного велосипеда - лишь в том, что "рулем" в уницикле являются седло и педали.

Наверное, это опасно ездить на такой ненадежной штуке?

На классическом (не "жирафе" и т.п.) уницикле ездить в общем случае безопаснее, чем на обычном велосипеде. Что происходит, когда переднее колесо двухколесного велосипеда попадает в какую-то колдобину? Наездник летит головой вперед, и вослед ему летит велосипед. В аналогичной ситуации уницикл (одноколесный велосипед) опрокидывается, его ездок соскакивает на землю, пробегает по инерции метр-другой и останавливается. Причем такому поведению не нужно учиться – оно случается естественным образом, поскольку корпус унициклиста все время находится в вертикальном положении. Поэтому серьезные травмы в унициклинге довольно редки (по сравнению с велосипедным спортом).

А по ощущениям езда на одноколесном велосипеде сильно отличается от езды на двухколесном?

Отличается примерно в том же смысле и качестве, в каком езда на двухколесном велосипеде отличается от езды на детском трехколеснике. Уницикл предоставляет ездоку дополнительную степень свободы, отказаться от которой, научившись кататься, уже сложно.
Кроме того, особенности конструкции уницикла предоставляют катающемуся возможность настолько жесткого контроля над аппаратом, что уницикл очень скоро становится для него буквально продолжением тела, его частью. Достигнуть такого единства на обычном двухколесном велосипеде вряд ли возможно.

И сколько нужно времени, чтобы научиться на нем кататься?

По-разному. Встречаются уникумы (сам был свидетелем такого феномена), которые садятся на одноколесник первый раз в жизни, минуту-другую качаются на педалях, затем отталкиваются от опоры и... ЕДУТ!!! Однако подобные случаи все же редкость. Среднему человеку для того, чтобы поехать самостоятельно, приходится потратить на обучение несколько часов.

А ездите - по дороге или по тротуарам?

Согласно Правилам Дорожного Движения уницикл не относится к транспортным средствам, и езда на уницикле по дорогам общего пользования запрещена. Правильнее всего считать "пилота уницикла" обычным (или не совсем обычным) пешеходом.

И как реагируют прохожие?

Большинство людей настолько загружены своими проблемами, что просто не замечают вокруг себя ничего необычного. Те же, кто замечают, реагируют - в зависимости от темперамента - улыбкой, поднятым вверх пальцем, восклицанием "Жжошь!", - и т.п. Часто просят дать прокатиться или подвезти.
Один встречный прохожий критически заметил, поравнявшись: "А у Вас руль отвалился!" На что последовал испуганный возглас: "Да Вы что??!", театральный взмах руками и падение с уницикла.

Резина - шипованная? ;-)

(На улице - снег, и этот вопрос кажется собеседнику удачной шуткой.)

Резина – от попавшего в немилость маунтинбайка. С агрессивным протектором, но без шипов. Необходимость в шипах ощущается при езде по голому льду, однако вечно душащая "жаба" заставляет делать выбор между комфортом езды и экстримом в пользу последнего.